Обо мне

Фотограф-путешественник. Притягивают города, особенно малые. Город интересен как таковой - улицы, районы, площади, памятники. Привлекают и различные городские детали. К заезженным туристами широко известным достопримечательностям большого интереса не испытываю.

Верхний пост

Этот пост всегда висит наверху. Скоро тут будет содержание блога и путеводитель по нему :)

14 апреля 2012

Выкатился!


Всем доброго первого солнечного утра! Вчера у меня свершилось великое событие - я наконец-то выкатился! Новый сезон на новом (для меня) мотоцикле. Впечатлений - море. Я в поросячьем восторге :) Условия для первого полноценного выката в этом году были как всегда не самые удачные. По ходу, у меня уже традиция такая: всякий первый раз, связанный с мотоциклом проходит в спартанских условиях. (Первый мой выезд на мотоцикле на большую дорогу в сентябре 2011 был в дождь, в темноте а я был в кроссовках, из которых вода текла. В этом году - погода г.., дорога г.., к мотоциклу не привык).
Итак, вчера я первый раз полноценно оседлал свою CB400 (без пассажира, без спешки). Аппаратом доволен очень. А теперь по порядку. Сравнивать буду с Ёбром (Yamaha YBR-125). Надеюсь, информация будет ценна для тех, кто стоит перед выбором "новый Ёбрик или б/у сибиха", "что брать как первый мот" и "почему Ёбра рекомендуют как первый мот?"

Эргономика и посадка

Посадка прямая, но в отличие от Ёбрика посадка чуть более спортивная: к рулю надо немного тянуться, а подножка водителя "где-то сзади". Первый раз, когда я сел на сибиху, я не сразу нашёл лапу КПП. В этот раз было проще. Большой бак приятно обнимать ногами. Только холодный он какой-то. Очень удобно, что есть аварийка (на Ёбре не было). Расположение органов управления не вызывает вопросов - всё стандартно. Яркие индикаторы датчика давления масла, нейтрали и дальнего света радуют глаз.

Управление и управляемость

Тут самое интересное. Первые 10-15 км было непривычно. Ёбрик весьма дружелюбен к ездоку. Плавно открываем газ - он плавно начинает ехать (даже на 1-й передаче), отпускаем газ - он плавно замедляется, кидаем газ - он всё равно плавно замедляется. На сибихе не так, реакция на газ более чуткая и резвая. На первой передаче она немного дёрганая: плавно открываю газ, но мот довольно резко прыгает вперёд. Впрочем, на второй и высших передачах этого уже не наблюдается. Вторую передачу вполне можно использовать как первую: на холостых оборотах сибиха на ней отлично едет, тянет и не глохнет. Руль в отличие от Ёбра потяжелее и как-то он по-другому ощущается. Такое ощущение, что на Ёбрике был гидроусилитель руля - так он легко рулится :)) На дороге я себя ощущал увереннее - не сдувает, не так страшно закладывать в поворот, на кочках и ямках не так трясёт. Как будто по рельсам ехал. Гироскопический эффект делает своё дело. Коробка передач и сцепление работают чётко. Если на холостых оборотах на ровной дороге отпустить сцепление, мотоцикл начинает ехать (ёбрик глохнет). Движок, конечно, говорит нам "Что ж ты делаешь? Добавь хоть немного газку, мне же тяжело", но холостых хватает, чтобы сдвинуть с места мот с водителем. Скорость на холостых - порядка 9-10 км/ч. Правда, к работе КПП надо привыкнуть: на Ёбрике передачи втыкались чётко, и ногой (и по звуку) легко было понять - воткнулась или нет. Тут немного не так: несколько раз вместо 1-й включал нейтраль. А с 3-й переходил опять на 3-ю :) С переключением передач вниз всё сложнее. Стоя на светофоре отщёлкаться вниз у меня пока не получилось. С 6 на 5ю, с 5 на 4, с 4 на 3 - ещё нормально, а вот дальше - не переключается. Дёргаю лапку КПП вниз, а переключения нет, как будто что-то внутри застряло. Играю сцеплением, но помогает через раз. Возможно, коробка ещё не раздрочилась после зимы. На Ёбрике у меня тоже такое было. Если переключаться в движении, то всё в порядке. Причём, чтобы передачи переключались, на лапку КПП надо нажимать, всей ногой сверху. Если ногу держать на подножке и, не отрывая пятку, пытаться переключиться вниз, получается хуже. Думаю, это у меня с непривычки и скоро пройдёт :) Невольно один раз тронулся на светофоре с третьей (!), думая, что это первая, и мот нормально поехал. Масса сухой Сибихи 168 кг, мокрой - 186 кг. Могу сказать одно: "Тяжёлая!" Не представляю, как я её буду один тягать, если надо будет на тротуар запрыгнуть или из лужи вытаскивать. Это кстати к вопросу о том, что "надо брать сразу литр или хотя бы 600 кубов". Сухой вес наиболее лёгких 600-кубовых мотоциклов - килограмм 190, мокрый - за 200. Стоит не забывать об этом :) Отдельно хотелось сказать по поводу звука двигателя: звук немного мопедный, с пищащими нотками. Я думал, что сибиха будет басовито, по-взрослому мурчать, но нет. Ёбрик басовитее. Вполне логично: маленькие цилиндрики по 100 кубов вряд ли дадут глубокий бас. Звук не очень громкий, в пробках вообще не слышно. Но зато если крутить свыше 7000 об/мин, голосок прорезается.

Мощность, динамика разгона

Этот раздел наверно самый интересный, особенно для тех, кто стоит перед выбором. Часто можно слышать "400 кубов не едет, это мапет для девачек и детей, реальные пацаны берут себе литр (или полтора). 400 кубов мало, быстро надоест." Новичок, наслушавшись таких "советов" берёт себе сразу 600 кубов или больше, а потом то силёнок не хватает удержать мот в равновесии, то сил нет катить мот (или выкатить из гаража), то страшно становится (и появляются объявы о продаже литровых байков с пометкой "чот я очкую на нём ездить") :) Сразу возникает вопрос: а чего, собственно, человек ожидает от мотоцикла? Что он наберёт за 1,5 секунды первую космическую скорость? Лично я рассматриваю мотоцикл как практичное и экономичное средство передвижения, а не как пенис-экстендер (а такое встречается очень часто), поэтому полсотни лошадей между ног и 37 Нм крутящего момента - более чем достаточно. По энерговооружённости Сиби400 стоит выше большинства автомобилей: я имею в виду показатели "кг полной массы/количество л. с." и "кг полной массы/крутящий момент". У меня: 250 кг/53 л. с.=4,7 кг/1 л. с. и 250 кг/37 Нм=6,75 кг/1 Нм. Прикиньте значения этих параметров для своего автомобиля и делайте выводы. Наверняка каждая лошадь у вас тащит на себе куда больше кг. :) Нередко можно слышать, что максималка в 180 км/ч и разгон до сотни за 5 секунд - это медленно и долго (поэтому нужен литр или сразу два). Вопрос: а ЗАЧЕМ больше? КУДА так торопиться? Пока я вчера ехал по пустой Москве домой, я ни разу не крутил сибиху больше половины рабочей зоны тахометра (красная зона с 12500 обмин), при том, что ехал я довольно шустренько. У меня даже VTEC не включался (включается на 6300 об/мин), а обороты движка были в районе 4000 об/мин на всех передачах. (Для тех, кто не знает, что такое VTEC (вкратце): это фирменная хондовская система газораспределения в двигателе. До 6300 об/мин работает по 2 клапана на цилиндр (1 на впуск, 1 на выпуск). Получаем ровную тягу на низах и некоторую экономию топлива. То есть движок работает примерно на половину мощности. При оборотах выше 6300 об/мин включатся остальные 2 клапана, и движок работает на полную мощность. Ощущается как резкий подхват, увеличение мощности.) Самое интересное, что бОльшая часть ораторов, заявляющих, что "надо сразу литр" даже не ездили на 400 кубиках, но при этом берут на себя смелость делать такие заявления :) Когда я выехал на пустую Ярославку, я стал потихоньку знакомиться с тем, что за зверь у меня меж ног. Покрутил я мотоцикл немного, а он каааак поехал! Из спортивного интереса глянул на спидометр: сколько я еду? 70 или 85-90? А там 120! Мляяяя, страшна однако! Скорость ощущается не так, как на Ёбре. Теперь пробежимся по передачам. Первую пропустим. Вторая передача - чуть руль не выронил с непривычки. Когда включился VTEC, думал, взлечу. Третья передача - аналогично. Пока не испытывал, максимальную скорость на 3-й передаче, но, думаю, километров 80-85 в час будет. 4 и 5 передачи - тянет очень и очень неплохо, запас на ручке газа был всегда. Было даже страшновато откручивать по полной, а после включения VTECa - тем более. На 6-й передаче на скоростях выше 120, конечно, чувствуется, что запаса тяги сильного нет, но всё равно разгон меня устроил. Включающийся VTEC (на скорости 110 км/ч на 6й передаче) поправляет положение. Вообще, VTEC - штука офигенная. Собственно, из-за него мне и приглянулась сибиха. В момент включения звук движка меняется, будто я резко газ открутил, прыти изрядно прибавляется. Относительно мощностных характеристик - более чем достаточно. Для новичков - отличный вариант первого мотоцикла: мощности достаточно, чтобы уверенно себя чувствовать на дороге, но и не настолько много дури, чтобы по неопытности встать в свечу или сорвать колесо в юз или взлететь :) Сибиха - это то, что я искал и больше 400 кубов мне не нужно. Малый расход важнее. Конечно, говорят, что 600-кубовый мот (особенно инжекторный) жрёт примерно столько же - 4-5 л/100 км в спокойном темпе, а прёт лучше, но как-то я сомневаюсь, что в полтора раза бОльших цилидриках из того же количества бензина получается в полтора раза больше энергии.

Внешний вид

Внешность самая обычная - простой дорожник. Пластиком не увешан. Большая круглая фара спереди, большой 18-литровый бак, взрослая резина (у Ёбрика, как известно, колёса велосипедные). Гайцы при проезде мимо них дружно отворачиваются, не считая водителей таких мотоциклов за добычу :) Если Ёбрика можно сравнить с худеньким субтильным подростком лет этак 14-16, то Сибиха - это уже довольно-таки взрослый "подкачаный" человек. Не хватает ветровика и кофра. Жалко, что нет центральной подножки (так удобно поставить на неё мот и вздремнуть на нём, лёжа на спине, головой на бак). На приборке помимо спидометра и тахометра есть датчик топлива, часы, одометры (два). Подсветка приборки тускловата. В городе в свете фонарей кажется, что она (подсветка) не работает.
Как будет случай, обязательно измерю расход в смешанном цикле и на трассе. Надеюсь, в 4 л/100 км уложусь (производитель обещает 36 км пробега на 1 литре бензина при скорости порядка 70 км/ч).
Это лишь первое впечатление о CB400. В целом: отличный мот как для города, так и для дальняков. Послушный, покладистый, довольно лёгкий.
А как у вас прошло открытие сезона? :)


Комментариев нет:

Отправить комментарий